В Италии открыли мост из стали Метинвеста

В Италии открыли мост из стали Метинвеста

В итальянской Генуе 3 августа открыли новый мост взамен трагически обрушившегося два года назад. Для его строительства Метинвест поставил 18,5 тыс. т высокопрочного проката – это львиная доля от всего объема стального сооружения, сообщила пресс-служба компании.

Открытие моста стало большим событием для Италии. Церемония открытия прошла на самом высоком уровне. В ней участвовали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, мэр Генуи Марко Буччи, губернатор Лигурии Джованни Тоти, архитектор проекта Ренцо Пьяно. Метинвест, главного поставщика стали для проекта, представлял управляющий директор Metinvest Europe, генуэзец Роберто Ре. Первым автомобилем, проехавшим по мосту, стал Maserati президента страны. В конце церемонии истребители разукрасили небо в цвета итальянского флага.

Старый мост Моранди проходил над рекой Польчевера и железнодорожными путями. Соединял две части Генуи и связывал Лигурию с портом и основными европейскими транспортными коридорами. Назван в честь инженера Риккардо Моранди, известного своей любовью к железобетону.

14 августа 2018 г. один из пролётов моста обрушился вместе с десятками автомобилей на нем. Трагедия унесла жизни 43 человек. По всей Италии объявили траур. Почти через год оставшуюся часть моста взорвали, чтобы построить новый, который теперь называется Сан-Джорджо.

За проектирование и строительство моста взялась специально для этого созданная компания Pergenova, совместное предприятие Salini Impregilo и Fincantieri Infrastructure. Последняя компания – часть крупнейшей судостроительной Fincantieri Group, с которой Метинвест связывают более десяти лет сотрудничества.

Архитектор проекта, знаменитый на весь мир генуэзец Ренцо Пиано – один из основателей стиля хай-тек. Автор Центра Помпиду в Париже, а также лондонского небоскреба The Shard, при строительстве которого также использовалась сталь Метинвеста.

Линии нового моста напоминают корпус корабля, который опоясывают 43 светильника — в память о каждом погибшем в катастрофе.

Это «умный» мост: следить за состоянием всех частей конструкции будут роботы, а освещать – фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией.

Виадук длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 опор. Стальная часть мостового полотна шириной 26 метров изготовлена из листов различной толщины. Виадук возвышается над землей на 45 метров.

Мост стоимостью 202 млн евро построили всего за год. Устойчивость и долговечность конструкции обеспечивает металлический каркас. Всего на сооружение ушло 24 тысячи тонн стали – этого хватило бы на три Эйфелевы башни.

Метинвест стал главным поставщиком стали для строительства моста в январе 2019 г. Полуфабрикаты изготовили на комбинате в Мариуполе, а высокопрочный прокат – на итальянском Trametal.

Специально для этого проекта предприятие выдержало всевозможные проверки безопасности и испытания качества продукции от Fincantieri и сертификационного общества RINA. Во время поставок металла его дополнительно тестировала железнодорожная компания Rete Ferroviaria Italiana, так как мост проходит над железной дорогой. 70% продукции сертифицировали независимые инспекторы. Проектом управляла команда из 20 человек с различными функциями из Украины и Италии. Все материалы были поставлены в срок.