По итогам полугодия Группа НЛМК сохранила объем продаж металлопродукции на уровне 2019 г.

По итогам полугодия Группа НЛМК сохранила объем продаж металлопродукции на уровне 2019 г.

Производство стали по Группе НЛМК по итогам второго квартала снизилось до 3,9 млн т, что на 8% к предыдущему кварталу и на 3% — к показателям прошлого года с уменьшением загрузки сегментов Сортовой прокат РФ и НЛМК США. Загрузка производства в сортовом сегменте начала восстановление к концу квартала и уже в июне составила 89%. Загрузка европейских активов и НЛМК США остается низкой (66% и 50% в июне, соответственно). В компании отмечают, что динамика производства и продаж металлопродукции находились под влиянием падения спроса на традиционных рынках сбыта в связи с пандемией COVID-19.

Продажи во втором квартале выросли до 4,4 млн т (+2% к прошлому году) за счет увеличения продаж слябов и чугуна на экспорт, в аналогичном периоде прошлого года проводились ремонты в доменном и сталеплавильном производствах НЛМК. В сравнении с прошлым кварталом, продажи снизились на 3%.

Продажи на экспортных рынках возросли до 2 млн т (+51% к предыдущему кварталу и на 71% — к прошлому году за счет перенаправления поставок на рынок Азии в связи со снижением спроса на других рынках сбыта в апреле и мае. Экспорт полуфабрикатов и готового проката увеличился к предыдущему кварталу на 76% и 22% кв/кв, соответственно, на 137% и 17% — к предыдущему году.

Продажи на «домашних» рынках сократились на 24% кв/кв (-23% г/г) до 2,31 млн т.

За шесть месяцев производство стали снизилось на 1% к показателям 2019 г. до 8,1 млн т. Продажи составили 8,9 млн т, что соответствует уровню прошлого года. Продажи на экспортных рынках выросли на 6% до 3,4 млн т на фоне увеличения экспорта полуфабрикатов.

Продажи на домашних рынках упали на 6% до 5,3 млн т, в основном, из-за снижения спроса на рынке США.